Ключевые факторы
- Доходные поступления Компании увеличились на 5 % к прошлому году, до 236,9 млрд руб., благодаря увеличению объема перевозок (на 2,2 % к уровню 2018 года).
- Показатель EBITDA увеличился на 10 % к прошлому году, до 29,6 млрд руб., за счет роста доходов, сдерживания расходов Компании (себестоимость пассажирских перевозок увеличена всего на 2,2 % к уровню 2018 года) и исполнения Программы оптимизации.
- Капитальные вложения соответствовали уровню прошлого года – 43,7 млрд руб., 96 % направлено на обновление и модернизацию пассажирского подвижного состава.
- Долговое покрытие (соотношение чистого долга к показателю EBITDA) на конец года снизилось до 0,93.
- Долгосрочные обязательства выросли на 25 %, до 54 млрд руб.
- Краткосрочные обязательства снижены на 10 % до 34 млрд руб.
- В рамках оптимизации долгового портфеля в первой половине 2019 года привлечен заем посредством выпуска биржевых облигаций серии 001Р‑06 на рефинансирование выпуска корпоративных облигаций серии 01 (выпуск 16 июня 2016 г.) и долгосрочного кредита в ПАО «Банк ВТБ».
- В конце 2019 года получено 15 млрд руб. со стороны материнской компании ОАО «РЖД» в рамках финансирования Инвестиционной программы и увеличения уставного капитала.
- Чистая прибыль по итогам года увеличена на 9 % к уровню прошлого года, до 6,6 млрд руб.
- В 2019 году кредитные рейтинги АО «ФПК» от трех ведущих международных агентств вернулись в инвестиционную категорию.
- В декабре 2019 года АКРА подтвердило рейтинг АО «ФПК» на высоком уровне кредитного качества «АА+(RU)», прогноз «стабильный».
Показатель | 2017 | 2018 | 2019 | Изменение 2019/2018 | |
---|---|---|---|---|---|
+/– | % | ||||
Доходы от основной деятельности | 216,2 | 226,1 | 236,9 | 10,7 | 104,8 |
Пассажирские перевозки | 193,7 | 202,4 | 213,4 | 11,1 | 105,5 |
Прочие продажи | 22,5 | 23,7 | 23,4 | –0,3 | 98,7 |
Расходы по основной деятельности | 210,0 | 222,2 | 230,9 | 8,7 | 103,9 |
Пассажирские перевозки | 194,4 | 206,1 | 215,1 | 9,0 | 104,4 |
Прочие продажи | 15,6 | 16,1 | 15,8 | –0,3 | 97,8 |
Операционный результат | 6,2 | 3,9 | 6,0 | 2,1 | 152,4 |
Пассажирские перевозки | –0,7 | –3,7 | –1,7 | 2,0 | 45,4 |
Прочие продажи | 7,0 | 7,6 | 7,7 | 0,1 | 100,7 |
Прочие доходы | 14,0 | 15,6 | 23,6 | 8,0 | 151,3 |
Субсидии из федерального бюджета | 7,8 | 8,6 | 7,7 | –0,9 | 89,4 |
Прочие расходы | 9,3 | 10,7 | 20,5 | 9,8 | 192,0 |
Результат от прочих доходов и расходов | 4,7 | 4,8 | 3,1 | –1,7 | 63,0 |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 10,9 | 8,8 | 9,1 | 0,3 | 103,2 |
EBITDA с учетом субсидий | 27,0 | 26,8 | 29,6 | 2,7 | 110,2 |
Рентабельность по EBITDA с учетом субсидий,% | 12,1 | 11,4 | 12,1 | 0,7 | 106,1 |
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательства | 3,0 | 2,7 | 2,4 | –0,3 | 90,1 |
Чистая прибыль | 7,9 | 6,1 | 6,6 | 0,5 | 109,0 |
Рентабельность по чистой прибыли, % | 3,66 | 2,69 | 2,80 | 0,11 п.п. | 104,0 |