Расширение деятельности на рынке транспортных услуг

В соответствии с Комплексной долгосрочной программой организации движения двухэтажных пассажирских вагонов на сети железных дорог ОАО «РЖД» в 2019 году были реализованы следующие инициативы по замене подвижного состава:

  • в фирменном поезде № 17/18 «Карелия» сообщением Петрозаводск – ​Москва: 3 декабря 2019 г. в первый рейс отправился состав из двухэтажных вагонов из Петрозаводска;
  • в фирменном поезде № 52/51 «Сура» сообщением Пенза – ​Москва: 8 декабря 2019 года в первый рейс отправился состав из двухэтажных вагонов из Пензы;
  • в фирменных поездах № 737/738, 739/740, 741/742 «Иван Паристый» сообщением Москва – ​Брянск: 25 декабря 2019 г. в первый рейс отправился состав из двухэтажных вагонов из Брянска.

В 2020 году планируется замена подвижного состава на двухэтажные вагоны в пассажирских поездах № 29/30 Санкт-Петербург – ​Москва и № 22/21 Санкт-Петербург – ​Мурманск.

Основные принципы осуществления перевозочной деятельности

В рамках повышения уровня комфорта для пассажиров на постоянной основе ведется работа по формированию предложений об изменении расписаний пассажирских поездов в части установления более удобного для пассажиров времени прибытия на станции назначения и отправления, максимально возможного ускорения поездов на маршрутах следования с учетом возможностей инфраструктуры ОАО «РЖД».

Размеры движения и ускорение

В нормативном графике движения поездов на 2019/2020 год общие размеры движения пассажирских поездов формирования АО «ФПК» составили 465 пар поездов, в том числе категории «скорый» – ​266 пар, «пассажирский» – ​162 пары, «скоростной» – ​27 пар.

С целью повышения эффективности работы, рационального использования подвижного состава предусмотрено курсирование 126 пар многогруппных поездов, в том числе 88 пар круглогодичного обращения, 33 – ​в летний и 5 – ​в зимний период.

Проведена работа по реализации ускорения пассажирских поездов формирования АО «ФПК» в графике 2019/2020 года. Суммарное сокращение времени в пути следования составило 147 часов. Вместе с тем в новом графике движения 85 поездов получили ускорение от 30 мин. и выше – ​на общее время 115 ч.

В целях улучшения качества обслуживания пассажиров и привлечения дополнительного пассажиропотока на железнодорожный транспорт в графике движения поездов на 2019/2020 год предусмотрено назначение пар новых поездов дальнего следования формирования АО «ФПК».

Новые поезда с дневным режимом следования:

  • локомотивная тяга, классные вагоны (две пары):
    • № 48/47 Москва – ​Нижний Новгород (через Муром и Арзамас),
    • № 201/202 Хабаровск – ​Владивосток;
  • состав «Ласточка» (четыре пары):
  • № 735/736 Москва – ​Нижний Новгород;
  • № 801/802, № 803/804 Пермь – ​Екатеринбург;
  • № 811/812, № 813/814 Тюмень – ​Екатеринбург;
  • № 825–811/826–812 Армавир / Майкоп – ​Имеретинский Курорт.

Новые поезда с ночным режимом следования:

  • № 47/48 Омск – ​Владивосток;
  • № 77/78 Абакан – ​Москва;
  • № 99/100 Белгород – ​Москва;
  • № 160/159 Москва – ​Петрозаводск (через Санкт-Петербург, Сортавалу);
  • № 547/548 Белгород – ​Имеретинский Курорт;
  • № 603/604 Москва-Киевская – ​Москва Павелецкая;
  • № 686/685 Белгород – ​Воронеж (группа беспересадочных вагонов Белгород – ​Новороссийск в составе поезда № 505/506 Тамбов – ​Новороссийск);
  • № 687/688 Кавказская – ​Ставрополь (группа беспересадочных вагонов Ставрополь – ​Москва в составе поезда № 61/62 Нальчик – ​Москва вместо поезда № 77/78 Ставрополь – ​Москва);
  • № 691/692 Новороссийск – ​Кавказская (группа беспересадочных вагонов Новороссийск – ​Баку в составе поезда № 391/392 Ростов – ​Баку);
  • № 277/278 Белогорск – ​Благовещенск (группа беспересадочных вагонов Владивосток – ​Благовещенск в составе поезда № 7/8 Владивосток – ​Новосибирск).

Новая продуктовая линейка

Текущая продуктовая линейка Компании — это свыше 90 комбинаций категорий поездов (пассажирский, скорый, скоростной, фирменный), типов вагонов (люкс, СВ, купе, плацкарт, с местами для сидения) и сервисных услуг (питание, санитарно-гигиенический набор, печатная продукция и др.).

Ввиду сложности для восприятия пассажирами действующего продуктового предложения Стратегией АО «ФПК» заложен переход на новую продуктовую линейку.

Принципиально новый классификатор будет содержать четыре класса обслуживания в четырех продуктах перевозки:

  • четыре типа поездов (дневной экспресс, ночной экспресс, традиционный поезд, туристический поезд);
  • четыре класса обслуживания (бизнес, комфорт, эконом, бюджет).
Обновление подвижного состава