Улучшение характеристик вагонов

Кроме закупки нового подвижного состава, АО «ФПК» принимает меры к модернизации и улучшению оснащения вагонов, построенных ранее.

В 2019 году внедрена разработанная совместно с АО «Вагонреммаш» новая концепция для плацкартного вагона. Концепт, разработанный АО «Вагонреммаш» реализован в опытной партии вагонов, переделанных из нынешних серийных вагонов при проведении капитально-восстановительного ремонта.

Главное отличие от существующей конструкции – ​возможность организации личного пространства для каждого пассажира за счет перегородок, установленных вдоль прохода, и индивидуальных шторок.

В обновленном вагоне предусмотрены более комфортные диваны с подголовниками, индивидуальное освещение, электрические розетки и USB‑порты. Обивочные ткани изготовлены из материалов, соответствующих требованиям пожарной безопасности, устойчивых к истиранию и окрашиванию других тканей. У пассажиров верхних полок появился дополнительный столик.

В обновленном плацкартном вагоне предусмотрен принцип модульной замены деталей интерьера, что позволяет сократить время ремонта и удешевит процесс восстановления, а также обеспечивает возможность изменения интерьера в течение срока службы вагона.

В Компании 11 554 вагона оборудованы розетками для зарядки гаджетов, доля таких вагонов в парке – ​72,2 %.

Доля вагонов с ЭЧТК и УКВ от приписного парка, %
Доля вагонов с ЭЧТК и УКВ от приписного парка

Завершен проект по оснащению фирменных поездов АО «ФПК» высокоскоростной информационной магистралью. Всего оборудовано 5 765 вагонов. Магистраль используется для предоставления пассажирам услуг доступа к мультимедийному порталу «Попутчик», а также для технических целей — работы системы контроля и диагностики вагонного оборудования, системы видеонаблюдения, системы контроля посадки пассажиров. Планируется использовать магистраль также для обеспечения сотрудников поездной бригады голосовой связью и внедрения программного обеспечения, которое заменит используемое в настоящее время оборудование системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда.

Производится установка обеззараживателей воды и воздуха, доля вагонов составила соответственно 26 и 36 %.