Информация о дочерних и зависимых обществах
В периметр корпоративного управления АО «ФПК» входят следующие дочерние и зависимые общества: ООО «НТС», ООО «Трэвел-Тур», ООО «РЖД Тур», ООО «РТК»,
Структура субхолдинга
ООО «НТС»
ООО «НТС» осуществляет деятельность по следующим направлениям:
- поставка напитков, продуктов питания и непродовольственных товаров в поезда АО «ФПК» для последующей их реализации пассажирам через проводников и независимых операторов, работающих в поездах;
- обслуживание пассажиров в баре-бистро в поездах «Стриж» Московского направления;
- мелкая и крупная оптовая торговля напитками и продовольственными товарами со складов, арендуемых ООО «НТС», любым организациям, реализующим данную продукцию на территории России;
- деятельность в качестве оператора вагонов-ресторанов;
- оказание услуг по обеспечению гарантированным и дополнительным питанием пассажиров.
По итогам 2019 года произошло увеличение объемов продаж практически по всем каналам сбыта на 48 % относительно результата 2018 года. Наибольший рост прослеживается по услугам питания за счет увеличения в течение 2019 года количества филиалов и поездов, в которых ООО «НТС» выступает в качестве оператора вагонов-ресторанов. Также в III квартале 2019 года ООО «НТС» начало оказывать услуги в поездах «Стриж» Московского направления.
Показатель | Изменение к 2018 году | |||
---|---|---|---|---|
2018 | 2019 | млн руб. | % | |
Чистая прибыль, млн руб. | 65,5 | 32,5 | –33,0 | 49,6 |
Показатель | Изменение к 2018 году | |||
---|---|---|---|---|
2018 | 2019 | млн руб. | % | |
Продажи товаров пассажирам (через проводников) | 969,8 | 961,5 | –8,3 | 99,1 |
Независимые операторы | 54,4 | 55,6 | 1,2 | 102,2 |
Прочие покупатели | 110,4 | 139,0 | 28,6 | 125,9 |
Услуги питания ООО «НТС» оказывает услуги питания со II квартала 2018 года. | 448,3 | 1 089,6 | 641,3 | 243,1 |
Реализация услуг в поездах «Стриж» | – | 96,5 | 96,5 | – |
Итого | 1 582,9 | 2 342,2 | 759,3 | 148,0 |
Группа компаний «Трэвел-Тур»
Целями вхождения АО «ФПК» в бизнес группы компаний «Трэвел-Тур» являются:
- развитие туристического направления на железнодорожном транспорте путем разработки новых туристических железнодорожных маршрутов;
- увеличение объемов перевозок по железной дороге организованных групп пассажиров;
- развитие железнодорожных путешествий для среднего класса;
- удовлетворение спроса иностранных и российских граждан на посещение культурных и исторических центров России.
ООО «Трэвел-Тур»
ООО «Трэвел-Тур» оказывает юридические услуги своему дочернему обществу ООО «РЖД Тур» и фактически не осуществляет никакой другой деятельности. Главным источником формирования чистой прибыли ООО «Трэвел-Тур» служит финансово-хозяйственная деятельность ООО «РЖД Тур».
ООО «РЖД Тур»
ООО «РЖД Тур» специализируется:
- на организации собственных туристических маршрутов с использованием железнодорожного транспорта;
- на организации железнодорожных перевозок, чартерных железнодорожных перевозок в сегменте VIP, туристических поездок для сотрудников холдинга «РЖД»;
- на обслуживании групп пассажиров по заявкам туристических компаний и корпоративных клиентов в прицепных арендованных вагонах и специальных поездах.
В 2019 году услуги оказаны более чем 280 тыс. человек, что выше уровня 2018 года на 8,5 %. Основной рост приходится на направление «Организация перевозок», что связанно с детскими и вахтовыми перевозками. Данные перевозки наименее выгодны для общества, так как имеют более низкую стоимость тура. По направлениям «Туризм» и «Комплексные перевозки», имеющим более высокую стоимость тура, напротив, произошло снижение количества обслуженных пассажиров.
Падение продаж по высокорентабельным направлениям негативно отразилось на результатах деятельности ООО «РЖД Тур» за 2019 год, так как полученной валовой прибыли не хватило на покрытие управленческих расходов общества, и по итогам 2019 года получен убыток в размере 34,7 млн руб.
Показатель | Изменение к 2018 году | |||
---|---|---|---|---|
2018 | 2019 | млн руб. | % | |
Чистая прибыль, млн руб. | 44,9 | (34,7) | –79,6 | –77,2 |
Направление деятельности | Изменение к 2018 году | |||
---|---|---|---|---|
2018 | 2019 | человек | % | |
Туризм | 196 304 | 133 250 | –63 054 | 67,9 |
Комплексные услуги | 12 367 | 3 772 | –8 595 | 30,5 |
Организация перевозок | 51 823 | 145 639 | 93 816 | 281,0 |
Итого | 260 494 | 282 661 | 22 167 | 108,5 |
АО «Трансмобильность»
АО «Трансмобильность» создано с целью укрепления конкурентоспособности грузобагажных перевозок в составе группы АО «ФПК», достижения прибыльности данной сферы деятельности и возвращения Компании лидирующих позиций на рынке перевозок грузобагажа.
Основные виды деятельности АО «Трансмобильность»:
- организация повагонных отправок грузобагажными вагонами;
- предоставление багажных вагонов в аренду.
По итогам 2019 года рост вагоноотправок АО «Трансмобильность» к уровню 2018 года составил 20,6 %, что обусловлено увеличением рабочего парка вагонов на 42 единицы и связано с заключением договора имущественного вклада (взноса) АО «ФПК» в АО «Трансмобильность» в количестве 35 единиц, а также проведением капитальных ремонтных работ и переводом отремонтированных вагонов из статуса «вагоны, отставленные от эксплуатации» в «вагоны, находящиеся в хозяйственном обороте».
Показатель | Изменение к 2018 году | |||
---|---|---|---|---|
2018 | 2019 | млн руб. | % | |
Чистая прибыль, млн руб. | 45,1 | 85,9 | 40,8 | 190,5 |
Показатель | Изменение к 2018 году | |||
---|---|---|---|---|
2018 | 2019 | шт. | % | |
Количество вагоноотправок | 1 645 | 1 984 | 339 | 20,6 |
Рабочий парк вагонов, шт. Включает вагоны в хозяйственном обороте и сданные в аренду. | 123 | 165 | 42 | 34,1 |
ООО «ИМ»
ООО «ИМ» (дочернее общество АО «Трансмобильность») выступает оператором мультимодальной платформы «Инновационная мобильность», предоставляющей услуги планирования, бронирования и оплаты перевозки пассажиров различными видами транспорта, а также дополнительные сопутствующие услуги через единый интерфейс. Мультимодальная платформа объединяет различные виды транспорта в единую систему, обеспечивая пассажиру поездку «от двери до двери».
По итогам 2019 года количество оформленных билетов возросло на 5 070,7 тыс. шт. к уровню 2018 года за счет проведения обществом работ по расширению присутствия на агентском рынке и увеличения продаж не только в сегменте железной дороги, но и в сегментах авиаперевозок, автобусов, аэроэкспрессов и страхования.
Показатель | Изменение к 2018 году | |||
---|---|---|---|---|
2018 | 2019 | млн руб. | % | |
Чистая прибыль, млн руб. | 123,5 | 106,5 | –17,0 | 86,2 |
Показатель | Изменение к 2018 году | |||
---|---|---|---|---|
2018 | 2019 | тыс. шт. | % | |
Количество оформленных электронных билетов, тыс. шт. | 16 049,9 | 21 120,6 | 5 070,7 | 131,6 |