Стратегические направления развития

Сеть

Предусматривается оптимизация сети:

  • в сегменте до 1 500 км:
    • повышение скорости,
    • увеличение вместимости;
  • в сегменте от 1 500 км:
    • повышение эффективности,
    • внедрение «хабовой» структуры,
    • развитие высокоскоростных магистралей (после 2025 года).

Парк

С 2020 по 2022 год из парка пассажирских вагонов АО «ФПК» планируется исключение по сроку службы более 4,4 тыс. вагонов. В связи с этим для компенсации дефицита вагонного парка Компания существенно увеличила ранее запланированные объемы инвестиций на обновление подвижного состава.

В период с 2020 по 2025 год планируется обновить 4,2 тыс. вагонов. Доля инновационного подвижного состава в парке при этом составит порядка 36 % к 2025 году.

Закупка вагонов будет производиться в рамках долгосрочного договора, заключенного с ОАО «ТВЗ» на период до 2025 года и предусматривающего поставку четырех партий подвижного состава:

  • вагоны существующего модельного ряда;
  • новые одноэтажные вагоны;
  • новые двухэтажные вагоны;
  • перспективный подвижной состав одно- и двухэтажного исполнения.

Подвижной состав будет обладать более совершенным дизайном вагонов, который характеризуют следующие опции:

  • персональное пространство и приватность для отдыха;
  • просторный салон и свобода движения;
  • низкопольная посадка, безбарьерность;
  • выделение зон для багажа;
  • высокая техническая оснащенность;
  • развитие информационных технологий («Цифровая железная дорога»).

Продукт

Планируется переход на новое унифицированное продуктовое предложение, предусматривающее:

  • четыре типа поездов: дневной экспресс, ночной экспресс, традиционный поезд, туристический поезд;
  • четыре класса обслуживания: бизнес, комфорт, эконом, бюджет.

Мультимодальность

Компания осуществляла перевозки по 14 мультимодальным маршрутам. В 2019 году запущены три маршрута мультимодальных перевозок с участием автобусного транспорта на полигоне в Нижегородской области для отработки технологий информирования пассажиров и использования мобильного АРMАРМ – ​автоматизированное рабочее место. кассира.

В рамках развития системы агрегации билетов на различные виды транспорта разработан конструктор мультимодальных путешествий, который позволяет формировать маршруты в составе до четырех сегментов с использованием различных видов транспорта на портале.

АО « ФПК» планирует дальнейшее увеличение объемов мультимодальных услуг и повышение эффективности действующих маршрутов:

  • организацию продаж проездных документов в поездах на маршруты мультимодальных перевозок;
  • запуск не менее 100 маршрутов на портале путем агрегации билетов на различные виды транспорта.

Прочие виды деятельности и смежные бизнесы

Для повышения рыночной устойчивости АО «ФПК» предусматривает диверсификацию деятельности и развитие бизнесов, улучшающих доходность перевозок, таких как:

  • сервисы для пассажиров;
  • сервисы для путешествий всеми видами транспорта;
  • логистические сервисы (почта, грузы) и т.д.

Целевой продуктовый портфель АО «ФПК»

Базируется на типе предложения, классе обслуживания и возрасте вагонов