Расширение деятельности на рынке транспортных услуг
В соответствии с Комплексной долгосрочной программой организации движения двухэтажных пассажирских вагонов на сети железных дорог ОАО «РЖД» в 2019 году были реализованы следующие инициативы по замене подвижного состава:
- в фирменном поезде № 17/18 «Карелия» сообщением Петрозаводск – Москва: 3 декабря 2019 г. в первый рейс отправился состав из двухэтажных вагонов из Петрозаводска;
- в фирменном поезде № 52/51 «Сура» сообщением Пенза – Москва: 8 декабря 2019 года в первый рейс отправился состав из двухэтажных вагонов из Пензы;
- в фирменных поездах № 737/738, 739/740, 741/742 «Иван Паристый» сообщением Москва – Брянск: 25 декабря 2019 г. в первый рейс отправился состав из двухэтажных вагонов из Брянска.
В 2020 году планируется замена подвижного состава на двухэтажные вагоны в пассажирских поездах № 29/30 Санкт-Петербург – Москва и № 22/21 Санкт-Петербург – Мурманск.
Основные принципы осуществления перевозочной деятельности
В рамках повышения уровня комфорта для пассажиров на постоянной основе ведется работа по формированию предложений об изменении расписаний пассажирских поездов в части установления более удобного для пассажиров времени прибытия на станции назначения и отправления, максимально возможного ускорения поездов на маршрутах следования с учетом возможностей инфраструктуры ОАО «РЖД».
Размеры движения и ускорение
В нормативном графике движения поездов на 2019/2020 год общие размеры движения пассажирских поездов формирования АО «ФПК» составили 465 пар поездов, в том числе категории «скорый» – 266 пар, «пассажирский» – 162 пары, «скоростной» – 27 пар.
С целью повышения эффективности работы, рационального использования подвижного состава предусмотрено курсирование 126 пар многогруппных поездов, в том числе 88 пар круглогодичного обращения, 33 – в летний и 5 – в зимний период.
Проведена работа по реализации ускорения пассажирских поездов формирования АО «ФПК» в графике 2019/2020 года. Суммарное сокращение времени в пути следования составило 147 часов. Вместе с тем в новом графике движения 85 поездов получили ускорение от 30 мин. и выше – на общее время 115 ч.
В целях улучшения качества обслуживания пассажиров и привлечения дополнительного пассажиропотока на железнодорожный транспорт в графике движения поездов на 2019/2020 год предусмотрено назначение пар новых поездов дальнего следования формирования АО «ФПК».
Новые поезда с дневным режимом следования:
- локомотивная тяга, классные вагоны (две пары):
- № 48/47 Москва – Нижний Новгород (через Муром и Арзамас),
- № 201/202 Хабаровск – Владивосток;
- состав «Ласточка» (четыре пары):
- № 735/736 Москва – Нижний Новгород;
- № 801/802, № 803/804 Пермь – Екатеринбург;
- № 811/812, № 813/814 Тюмень – Екатеринбург;
- № 825–811/826–812 Армавир / Майкоп – Имеретинский Курорт.
Новые поезда с ночным режимом следования:
- № 47/48 Омск – Владивосток;
- № 77/78 Абакан – Москва;
- № 99/100 Белгород – Москва;
- № 160/159 Москва – Петрозаводск (через Санкт-Петербург, Сортавалу);
- № 547/548 Белгород – Имеретинский Курорт;
- № 603/604 Москва-Киевская – Москва Павелецкая;
- № 686/685 Белгород – Воронеж (группа беспересадочных вагонов Белгород – Новороссийск в составе поезда № 505/506 Тамбов – Новороссийск);
- № 687/688 Кавказская – Ставрополь (группа беспересадочных вагонов Ставрополь – Москва в составе поезда № 61/62 Нальчик – Москва вместо поезда № 77/78 Ставрополь – Москва);
- № 691/692 Новороссийск – Кавказская (группа беспересадочных вагонов Новороссийск – Баку в составе поезда № 391/392 Ростов – Баку);
- № 277/278 Белогорск – Благовещенск (группа беспересадочных вагонов Владивосток – Благовещенск в составе поезда № 7/8 Владивосток – Новосибирск).
Новая продуктовая линейка
Текущая продуктовая линейка Компании — это свыше 90 комбинаций категорий поездов (пассажирский, скорый, скоростной, фирменный), типов вагонов (люкс, СВ, купе, плацкарт, с местами для сидения) и сервисных услуг (питание, санитарно-гигиенический набор, печатная продукция и др.).
Ввиду сложности для восприятия пассажирами действующего продуктового предложения Стратегией АО «ФПК» заложен переход на новую продуктовую линейку.
Принципиально новый классификатор будет содержать четыре класса обслуживания в четырех продуктах перевозки:
- четыре типа поездов (дневной экспресс, ночной экспресс, традиционный поезд, туристический поезд);
- четыре класса обслуживания (бизнес, комфорт, эконом, бюджет).