Новое в сервисе для пассажиров

Перевозка домашних животных в купе для перевозки багажа

В 2019 году продолжила свое успешное развитие услуга по перевозке домашних животных в купе для перевозки багажа без сопровождения пассажирами. За год в 237 поездах формирования АО «ФПК» было перевезено более 10 тыс. животных.

Предоставление детских дорожных наборов

В период с 15 июля по 31 декабря 2019 г. для пассажиров вагонов повышенной комфортности, которые в основном курсируют в фирменных поездах, АО «ФПК» организована маркетинговая акция «Увлекательное железнодорожное путешествие!». В рамках акции для двух возрастных групп детей (до пяти лет и от пяти до десяти лет) при совершении поездки в вагоне, участвующем в акции, вручаются детские наборы. Всего подарки от АО «ФПК» получили более 300 тыс. детей.

Сервис «Поиск забытых вещей» на сайте ОАО «РЖД»

На сайте 1 марта 2019 г. запущен автоматизированный канал обратной связи, позволяющий пассажиру, забывшему личные вещи в поезде, в кратчайшие сроки получить информацию об их местонахождении.

За десять месяцев работы сервиса около 12 тыс. забытых вещей возвращены пассажирам.

Оформление билетов в поезде

С 1 июля 2019 г. все поезда АО «ФПК» обеспечены новым программным комплексом, с помощью которого пассажиры могут оформлять проездные документы (билеты) у начальника поезда. Также для удобства пассажиров реализованы функции по регистрации электронных билетов, внесению изменений в персональные данные пассажира, оформлению перехода в вагон более высокой категории и дубликатов проездных документов.

Программный комплекс позволил минимизировать случаи отказов пассажирам при посадке в проезде при выявлении несоответствий в оформленных проездных документах.

Дезинфекционная обработка пассажирских вагонов

В начале 2020 года проблема распространения коронавирусной инфекции стала наиболее острой. Мы понимаем, что пассажиры, отправляясь в путешествие, хотят быть спокойными за свое здоровье. В этой непростой ситуации мы четко осознаем свою ответственность как крупнейшего в стране перевозчика и поэтому хотим рассказать, какие меры мы предпринимаем для повышения безопасности поездок.

В соответствии с Санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте СП 2.5.1198–03 (далее – ​Санитарные правила) в пунктах подготовки пассажирских вагонов в рейс проводится профилактическая дезинфекционная обработка вагонов, включающая в себя дезинфекционную обработку туалетов и мусоросборников в каждом вагоне пассажирского состава по прибытии в пункт формирования и оборота.

Дезинфекция проводится медицинскими дезинфекторами Центров гигиены и эпидемиологии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – ​Роспотребнадзор).

Начиная с 23 января 2020 г. в соответствии с рекомендацией Роспотребнадзора после каждого рейса в поездах проводится более интенсивная по сравнению с обычной дезинфекция, обеззараживаются все поверхности в вагонах. Особое внимание уделяется дверным ручкам, столикам, стенам вагонов и другим поверхностям, с которыми наиболее часто контактируют пассажиры. Используются дезинфицирующие средства, активные в отношении коронавирусов.

После проведения дезинфекции в пунктах формирования и оборота осуществляется уборка внутренних помещений вагонов силами проводников или аутсорсинговой компании. После уборки вагонов уборочный инвентарь и ветошь обеззараживаются в растворе дезинфицирующего средства с последующим ополаскиванием и просушиванием.

В пути следования проводится уборка вагонов с применением моюще-дезинфицирующих средств. В ходе уборки не реже четырех раз в сутки обеспечивается протирка раствором дезинфицирующего средства всех ручек в вагоне; не реже четырех раз в сутки производится уборка туалетов с обязательным мытьем полов и стен на высоту 1,5 м с применением моюще-дезинфицирующих средств. По окончании уборки проводники обрабатывают руки кожным антисептиком.